Раскраска
Многие рисовали натюрморты простым карандашом, насколько я могу помнить, в
программе по предмету рисование это предусмотрено. Рисунок очень нагляден для
освоения теней и объема. По сравнению с рисованием красками, простым карандашом
достигаются более тонкие переходы от света к тени. Единственный минус - это
черно-белый рисунок. Пожалуй, чего сложного - возьми цветные карандаши и рисуй в
цвете, но проблема небольшая остается: когда рисуешь одним цветом, то следишь
лишь за переходом тонов. В случае, когда рисуешь в цвете необходимо следить и за
цветовым переходом, и в данном случае работа усложняется не в два раза, а
намного больше. Для новичков это вообще непосильная работа. Я не научу писать
цветными карандашами, учиться писать, я думаю, лучше все же с акварели. Но в
статье я опишу небольшие хитрости, которые позволят от простого карандаша
перейти к цветным.
Начнем, пожалуй, с "раскраски". В случае если с тоном у вас порядок, можно
делать рисунок и без контуров, но если с тоном все же есть проблемы, то
отсутствие контуров приведет к тому что детали рисунка сольются.
В любом случае начинаем с наброска, по желанию делаем контуры.

Далее делаем тени, лучше всего их наносить, синим или голубым карандашом. В
случае, если контуры все же отсутствуют простой карандаш должен быть заменен на
карандаш, которым наносятся тени, в лучшем случае набросок первоначально должен
им и наноситься.

После наносим основу - это должен быть примерный цвет предмета, примерный по
той причине, что цвет может быть сложным и карандаш такого цвета отсутствовать -
например кожа человека. В этом случае я за основу взяла желтый. Наносится он
слегка и равномерно на все участки рисунка, включая и те, где уже лежат тени. По
сути, основа - это есть свет, поэтому можно учитывать и блики, то есть, осветляя
в тех местах, где они намечаются.

Остаются полутени, их можно определить по теням. Цвет их наносится там же где
тени, чуть более захватывая пространство, и на те места, где определен цвет. Они
могут наноситься той же основой, как в случае простого карандаша, более
интенсивно. А могут определять основной цвет предмета - например, рисуя кожу я
взяла красный, что в итоге дало эффект цвета кожи. Полутени могут составляться
из нескольких цветов, в результате определяя цвет предмета. В случае карандашей
легко добиться штриховкой, чтобы один цвет переходил плавно в другой. Переходы
тонов при данном способе рисования ничем не отличаются от переходов в рисунке
(рисованию простыми карандашами). Таким образом, этот способ аналогичен
черно-белому рисунку и не должен вызвать трудностей.

Замечания:
- Тени могут наноситься не только синим и голубым карандашом, это лишь вариант
который сойдет при любом цветовом решении рисунка. Также можно брать и другие
цвета в зависимости от цветов картинки, например, если картинка теплых оттенков,
то тени можно наносить коричневым, если преобладает сильное освещение, то можно
взять черный.
- Блики можно в конце определить стирательной резинкой, но рисуя карандашами,
в том числе и простыми, резинка вообще-то не должна использоваться, так как она
может повредить цветовые переходы. Другими словами, пользоваться ей можно на
свой страх и риск.
- Если работа без контуров, то, как уже говорилось выше, простой карандаш
которым был сделан набросок должен быть заменен тем, которым должны быть
нарисованы тени. Но рисуя карандашами, первое правило: лист бумаги не
должен быть потертым. Это еще одна причина, по которой резинкой
пользоваться не стоит, так как ей можно повредить верхний слой бумаги и
карандашные штрихи будут неровно ложиться, что приведет к грязным пятнам. В этом
случае набросок лучше аккуратно перевести на чистый лист бумаги, рисуя уже
нужным цветом.
- Штрихи лучше накладывать по очертаниям предмета, в этом случае легче
определить, где находятся тени и придать рисунку больший объем.
- Штрихи ни в коем случае не размазывать, это вообще ни к чему
хорошему не приведет, лишь грязных пятен добавит. Лучше красивые штрихи учится
накладывать!
Автор: Анима
Источник: http://www.drawanime.ru/?pg=art&id=57 |