Суббота, 14.06.2025, 22:17
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [13]
Покер [21]
Аниме [35]
LineAge [12]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Полезные ссылки
  • Bash.org.ru
  • FOTO.ru
  • Переводчик Promt
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Какими бывают усилители руля?

    Какими бывают усилители руля?

    27 ноября

    Усилители рулевого управления бывают разные: электрические, гидравлические и электрогидравлические. Какие лучше? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа.

    Сегодня представить современную иномарку без усилителя рулевого управления невозможно. Но подобные устройства появились относительно недавно: первенцем мирового автопрома, серийно примерившим техническую новинку, стал американский Chrysler Imperial, представленный в 1951 году. Причем принцип действия гидравлического усилителя, которым обладал Imperial, остался неизменным. Электрогидравлические усилители появились значительно позднее, в середине 1990-х. А полностью электрические системы начали массово применяться только в начале нынешнего столетия.

    Впрочем, первые опыты по созданию электрических усилителей начались в конце 1980-х. Результатом этих изысканий стало появление в 1990-м году электрического рулевого усилителя на Honda NSX. Прошло немало времени, а характерные недостатки этих систем, увы, остались неизменны. Главный из них – возможность внезапного отключения усилителя. Причины могут разными: сбой в блоке управления, плохой контакт в соединениях

    , падение бортового напряжения. В этом случае электромотор усилителя отключится, а на приборной панели появится соответствующий символ, указывающий на неисправность.

    Что же произойдет, если откажет электроусилитель? Ответственно заявляем: потери управляемости не последует, так как рулевой вал жестко связан с рулевой рейкой. Неприятность заключается в другом. Ступенчато нарастающее усилие может испугать неподготовленного водителя, а это чревато самыми неприятными последствиями. Впрочем, бояться покупки автомобиля с электрическим усилителем не следует: сегодня системы достаточно надежны, а в ближайшем будущем станут гораздо надежнее. Ведь и гидравлические усилители когда-то считали бесполезной игрушкой…

    Гидравлический усилитель

    Как устроен? Насос, приводимый в действие от двигателя, создает давление специальной жидкости в гидравлической системе. Жидкость проходит через клапан и воздействует на левый или правый (в зависимости от того, в какую сторону повернут руль) поршни рулевой рейки, облегчая вращение рулевого колеса. Причем угол поворота последнего определяет, на какую величину откроется вышеназванный клапан. Разумеется, постоянно вращаемый двигателем гидронасос увеличивает расход топлива, а гидравлические магистрали являются источником возможных протечек.

    Достоинства:
    + точен и информативен;
    + универсален;
    + безопасен при отказе.

    Недостатки:
    - сложно устроен;
    - увеличивает расход топлива.

    Электрический усилитель

    Как устроен? Датчик отслеживает угол поворота руля и усилие, прилагаемое водителем, а блок управления, получив эту информацию, передает соответствующую команду электромотору. Последний (в зависимости от конкретного автомобиля) или перемещает рулевую рейку, или вращает рулевой вал. Достоинство этой схемы в том, что рулевой механизм остается практически неизменным, гидравлические магистрали отсутствуют, а энергопотребление такого усилителя минимально. Все гениальное просто! Со временем инженеры решат и проблемы надежности…

    Достоинства:
    + компактен и недорог;
    + не влияет на расход топлива;
    + довольно просто и быстро настраивается.

    Недостатки:
    - при отказе резко возрастает усилие на руле.

    Электрогидравлический усилитель

    Как устроен? Электрогидравлический усилитель рулевого управления устроен аналогично усилителю гидравлическому. Единственная разница заключена в том, что гидронасос приводится в действие не от двигателя автомобиля, а от электродвигателя, питаемого генератором. Поэтому насос не работает постоянно, а включается непосредственно при повороте рулевого колеса, позволяя экономить до 1 л топлива по сравнению с полностью гидравлической системой. Разумеется, наличие гидравлического контура означает, что разрывы и протечки магистралей тоже возможны.

    Достоинства:
    + точен и информативен;
    + эффективен;
    + не влияет на расход топлива.

    Недостатки:
    - при отказе резко возрастает усилие на руле.

    Алексей КОВАНОВ



    Источник: http://autoban.km.ru/Magazin.aspx?idUrl=04f40eb8-c6f6-4fbf-b104-baf7ec5abc6e
    Категория: Мои статьи | Добавил: deep (22.02.2010)
    Просмотров: 118 | Теги: ремонт авто, автозапчасти, автомобиль, машина | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: